В ожидании чуда: «Беременная фотосессия».
Теперь я уверен, что когда мне впервые поступило предложение провести фотосессию с беременной дамой, я многого не знал о жизни. Конечно, ходит множество анекдотов о капризах и прочих особенных проявлениях данного состояния. Все это так, но это не отражает и доли того, что кроется в глубине этого явления — быть беременной, быть готовой дать миру новую жизнь. Чуть позже расскажу то, о чем не подозревает большинство мужчин и нерожавших женщин.
Как правило, «беременную фотосессию» проводят за пару месяцев до родов. В это время живот уже становится достаточно фотогеничным, чтобы безошибочно заявлять о состоянии женского организма. Но и не настолько большим, чтобы с трудом позировать фотографу. Бывают, конечно и исключения. Вспоминаю, как одна из моих бывших моделей пришла фотографироваться без явных признаков беременности, предусмотрительно захватив самоклеящуюся табличку «4-й месяц». Подозреваю, что где-то продается весь комплект из девяти самоклеек. Этот вид фотоуслуг довольно распространен, так как, безусловно, является этапом в жизни женщины и её семьи. Имея в домашнем альбоме лишь кадры со свадьбы и выписки из роддома, семья лишает себя воспоминаний об этом чудесном состоянии — ожидании ребенка… Неизвестно, когда родилась мода на подобные фотосессии. Но наверняка она расцвела пышным цветом с того памятного дня 1991 года, когда фото беременной голливудской звезды Деми Мур появилось на обложке «Vanity Fair».
Так в чем тайна беременности? Помимо самого биологического явления — этого настоящего чуда природы — таинства рождения нового человека, существует волшебное состояние женщины, которая несет в себе жизнь. Во время фотосессии я всегда разговариваю с моделью. Причем это не обязательно разговор, связанный с фотографией. Это один из способов раскрепостить человека, заставить его забыть о камере в моих руках. Опытный фотограф в работе с моделью не должен замолкать ни на минуту. Все это описано в другой моей статье. Но когда я разговаривал с моделью во время «беременной фотосессии», разговор частенько естественным образом переходил в рассказ о ребенке. Да-да, о ещё не родившемся ребенке! О том, что он ворочается, стучит пяткой, радуется и беспокоится, и даже икает! Внезапно моя беременная модель могла прерваться на полуслове и я исчезал на какое-то время для неё вместе со своей камерой и штативом. Так я узнал, что идет активное общение дитя и матери. После этого я уже без иронии стал относится ко многому. Например, музыкальным сборникам для детей в утробе и к тому, что будущие мамы вслух разговаривают со своим плодом.
Однажды мне на ум почему-то пришла аналогия со знакомством времен допотопного интернета, ещё без фоток и аватарок. Тогда двое вели виртуальную переписку в Аське, и потом, наконец, встречались и впервые могли увидеть друг друга вживую. Помню даже газетные статьи тех времен об «интернет-свадьбах». Те встречи могли порадовать, а могли и разочаровать, не оправдать ожиданий. Но эта встреча, долгожданная встреча дитя и матери после 9-месячной разлуки неизбежно становится счастливой! Со слезами на глазах. На всю жизнь.