История одной фотосессии
Бывает так, что случайная встреча приводит со временем к событию, которое, как кажется, просто не могло не произойти. Таким событием стала наша совместная работа с Яковом Кацнельсоном, российским пианистом и педагогом.
А началось всё тогда, когда замечательный Борис Самуилович Певзнер познакомил меня с Владимиром Байковым и я, приглашенный Володей на его концерт, встретился в первый раз с Яковом. Володя меня покорил своим голосом и отдачей, я начал слушать его записи, — в том числе в ансамбле с Яковом. А когда я опубликовал несколько кадров этой великолепной троицы: Певзнер-Байков-Кацнельсон, снятых за консерваторскими кулисами, Якову понравились эти фотки и мы предварительно договорились о будущей, а теперь уже состоявшейся, фотосессии.
И вот, в гостях у своей мамы, я рассматриваю на экране компьютера результаты съемки… Мама вдруг вспоминает, что давным-давно, еще в начале 60-х, она после училища работала медсестрой в Клинике глазных болезней Гельмгольца и ассистировала врачу Льву Кацнельсону, молодому хирургу глаукомного отделения. Через минуту я получаю от Якова ответ на мой вопрос «ну как же, это мой дедушка!». Таким образом выяснилось, что однажды судьбы наших родственников пересекались. И вот сейчас, спустя шестьдесят лет, жизнь снова соединила их представителей.