Выбираем фотокамеру. Что купить?

PTR_9629-как-смарт-объект-1

Если вам нужно время от времени фотографировать растущего ребенка и фиксировать семейные торжества, для этого будет достаточно простой мыльницы с минимальными функциями. Я, например, купил своему 10-летнему сыну водонепроницаемый «Олимпус» в нержавеющем корпусе. Признаться, в этом был корыстный замысел. Теперь я могу фотографировать рыбок под водой в сносном качестве без покупки дорогущего аквабокса для профессиональной камеры. Ну а если серьёзно, то первой зеркалкой, на мой взгляд, должна быть простая любительская камера с возможностью замены объективов. Дело в том, что профессиональный аппарат отличается от любительского не так сильно, как многие думают. Главное, что отличает их — это возможность съёмки в экстремальных условиях. Например, если надо снять быстро движущийся объект при слабом освещении, то любительская камера вам не поможет. Но так ли это вам необходимо? Осваивать азы композиции и экспозиции вполне возможно в нормальных условиях освещения с помощью относительно недорогой камеры. Как ни странно, еще одним её преимуществом является минимальное количество настроек, в которых начинающий фотограф не запутается и сможет поэтапно осваивать фототехнику от простого к сложному.

Желательно покупать новую камеру, т.к. даже любительская является довольно сложным прибором, который непросто протестировать при покупке с рук. С другой стороны, совсем необязательно брать новейшую модель! И на этом можно значительно сэкономить, т.к. функционально камеры вряд ли будут сильно отличаться друг от друга. Ключевые элементы: матрица, конструкция затвора, набор регулировок экспозиции скорее всего останутся те же. В новую модель могут добавиться функции постобработки сделанного снимка, но обработку лучше делать за домашним компьютером в графическом редакторе. Возможно, я кого-то удивлю своим заявлением, но скажу, что снимает вовсе не фотокамера, а объектив! Разумеется, я имею в виду его вклад в художественность кадра, ведь матрица беспристрастно фиксирует изображение, «подготовленное» объективом. А как же настройки камеры? Настройки настройками, но они скорее помогают в создании кадра, а «рисуется» он всё же объективом. 

DSC4465-фотографиня-1

Итак, мы плавно подошли к еще одному выводу: не нужно покупать так называемый китовый набор (KIT) — фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило, все эти объективы — дешёвки, впариваемые заводом-изготовителем ради уменьшения общей стоимости комплекта, которым можно фотографировать сразу, не отходя от прилавка магазина. Вне зависимости от стоимости «тушки» («body» — камера без объектива) необходимо приобрести хороший объектив, который при бережном обращении прослужит вам долгие годы и переживет не одну камеру. Начинающим фотографам я советую купить для начала объектив с фиксированным фокусным расстоянием («фикса») 50мм, в просторечии называемом «полтинником». Именно такой объектив был любимым у знаменитого Картье-Брессона. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что знаменитый Дмитрий Зверев, по его собственным словам, полтинник недолюбливает. В отличии от зум-объективов, которые могут приближать и отдалять картинку, конструкция «фикс» гораздо проще (и дешевле!). Они резче снимают из-за отсутствия люфта зум-механизма, т. е. попросту говоря, не разбалтываются. Уже с первых кадров, радующих своей «звенящей» резкостью, новички в фотоделе воодушевятся успехом! И это очень важно. Не беда, что хороший объектив будет установлен на недорогую зеркалку. Если условия съёмки не будут экстремально тёмными, разница практически незаметна. Правда, отсутствие зума придется компенсировать ногами.

DSC9134

Если вы планируете снимать на природе и не уверены в сохранности передней линзы, новый объектив можно укомплектовать защитным фильтром. Нелишним может оказаться штатив или монопод (штатив с одной ногой для упора), т.к. при использовании любительской камеры в условиях плохого освещения вам, вероятно, придётся устанавливать относительно длительную выдержку экспозиции, и штатив поможет сохранить неподвижный объект съёмки резким.

И помните: недостаточно снять удачный кадр. Главное — увидеть, что он удачный!

Петр Колчин